Корзина
6 отзывов
ООО ТД "ДИЗЕЛЬ ЭКСПРЕСС"
+7(905)132-38-03
+7(48533)2-16-99

Водяной насос

Водяные насосы предназначены для охлаждения двигателя грузового автомобиля. В нашем каталоге Вы найдете все необходимые запчасти для Вашего грузовика!

Запчасти  для  двигателей ЯМЗ  на  грузовые  автомобили,   трактора,  комбайны, спецтехнику     производства  (ПАО  Автодизель),  а  так же  аналогового  производства  на  ваш   выбор  и бюджет. Гарантия  6 месяцев. блоки и головки цилиндров, прокладки ГБЦ, гильзы, поршни, шатуны, поршневые кольца, пальцы, валы коленчатые, маховики, картеры маховиков, ободы маховиков, валы распределительные, шестерни распредвалов, клапаны, толкатели, коромысла, штанги, вкладыши, насосы масляные и водяные, приводы вентилятора, диски сцепления нажимные, ведомые, промежуточные, муфты выключения сцепления, шестерни, втулки шестерней, синхронизаторы, валы коробок передач, вилки, втулки, подшипники, турбокомпрессоры, муфты вязкостные, крыльчатки, устройства натяжные, шкивы, теплообменники, фильтры, элементы фильтрующие, стартеры, генераторы, термостаты, воздухораспределители, сильфоны, стаканы форсунки, коробки  передач.

О водяных насосах для двигателей ЯМЗ

Одним из самых современных проектов завода, является линейка двигателей семейства ЯМЗ 530 (534/536) с объемом 1,1 литр на каждый цилиндр. Силовые агрегаты выпускаются по экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5.
ЯМЗ-534: 150 – 210 л.с., 490 – 780 Н.м.;
ЯМЗ-536: 240 – 330 л.с., 900 – 1370 Н.м.;
Планы по выпуску продукции впечатляют-в публичных презентациях ООО «АВТОДИЗЕЛЬ» указана амбициозная цифра 50 000 двигателей в год.
Моторами данной серии оснащаются автомобили ГАЗОН NEXT, МАЗ, автобусы ПАЗ (3205,3204) и ЛИАЗ. 
Как и любой современный двигатель – 530-й сконструирован исходя из принципов максимальной энергоэффективности и минимальной ресуросоемкости. Компактное расположение сопряженных деталей и высокие температуры работы ставят перед конструкторами поистине непростую задачу по охлаждению мотора, так как именно правильный тепловой режим работы позволяет получить максимальную отдачу по мощности и не допустить перерасход топлива.
Настоящая изюминка в системе охлаждения ЯМЗ 530 – циркуляция теплоносителя «обратным ходом» – сверху вниз. Сначала идет охлаждение самой горячей области – головки блока цилиндров, а затем самих цилиндров, выполненных по схеме «мокрых гильз». Охлаждающая жидкость циркулирует по каналам жидкостного охлаждения, омывает все нагревающиеся от работы части и забирает на себя все лишнее тепло. Для обеспечения процесса циркуляции служит водяной насос.

На верхнем рисунке показан водяной насос предыдущего поколения.
Современный водяной насос выглядит примерно так же, но имеет ряд очень существенных доработок. 

EA0536.jpg1 – Корпус насоса; 2 – Крыльчатка насоса; 3 – Вал насоса с подшипником; 
4 – Система уплотнения; 5 – Приводной шкив; 6 – Прокладка.
 

Материал корпуса-анодированный алюминий, обладающий хорошими прочностными и теплопроводными характеристиками.

Форма и размер лопастей чугунной крыльчатки рассчитаны исходя из требований по прокачке определенного объема жидкости через систему охлаждения. 

Вал с подшипником (в сборе) обеспечивает соединение крыльчатки насоса со шкивом привода. В старых версиях насосов чаще всего использовались узлы с двумя шариковыми подшипниками. Они обладали хорошими динамическими характеристиками, но были крайне неустойчивы к боковым нагрузкам и перекосам, создаваемым натяжением ремня привода. Сепараторы шариковых подшипников быстро приходили в негодность, и насос надо было менять. В современных версиях насосов устанавливается комбинированный подшипник с сочетанием роликовой и шариковой частей. 
Подшипник закрытого типа, смазка закладывается на заводе и надежно защищается сальниками повышенной прочности. На сепараторе роликовой части имеются дополнительные полости для смазки, что ведет к увеличению срока службы подшипника.

Система уплотнения призвана гарантировать герметичность всего насоса в целом от протечек охлаждающей жидкости.

 

Схема уплотнения-01.jpg

 

Деталь представляет собой сборочную единицу, состоящую из 2 основных частей: неподвижного элемента (кольцо 6 и уплотнительный элемент 7), который крепится в корпусе насоса и уплотняет место установки, и подвижного, который крепится на валу и герметизирует вал (состоит из резинового сильфона 2, кольца 5 и пружины 4). Между этими элементами находятся 2 кольца из композитных материалов или керамики (поз. 5, 6), они имеют в месте контакта прецизионные поверхности, по которым и идет уплотнение между подвижными и неподвижным деталями.

Общей рекомендацией для всех эксплуатирующих автомобиль является требование к чистоте самой охлаждающей жидкости и невозможность применения в качестве охлаждающей жидкости обычной воды или сильно разбавленных старых антифризов. Образующаяся при наличии воды ржавчина и содержащиеся в ней соли являются микроабразивами. Их присутствие приводит к быстрому истиранию поверхностей уплотнителя, его разрушению и, как следствие, течи охлаждающей жидкости.

Приводной шкив необходим для передачи вращения от двигателя на водяной насос. Основное требование к нему кроме безупречно выдержанных размеров –качественная шлифовка. Чем чище рабочая поверхность, тем больше срок службы приводного ремня.
Конечному потребителю при покупке насоса для постгарантийного обслуживания обычно приходится руководствоваться рекламными материалами и мнением знакомых. Причем и те, и другие носят максимально общий характер: «высочайшее качество, точная обработка» в одном случае и «ходит/не ходит» в другом.