Корзина
6 отзывов
ООО ТД "ДИЗЕЛЬ ЭКСПРЕСС"
+7(905)132-38-03
+7(48533)2-16-99

Валы и шестерни коробок передач

На ведомом вале наличествует весь комплект всевозможных шестерней как агрессивно закрепленных, например, и бегло крутящихся. В нормальных МКПП оси валов находятся параллельно, на их размещаются шестеренки.

Основной (первичный) вал присоединяется к маховику мотора сквозь корзину сцепления, оказавшиеся на нем продольные выступы передвигают 2 диск сцепления и передают сквозь агрессивно закрепленную ведомую шестерню крутящий момент на промежный вал.

Запчасти для двигателей ЯМЗ на грузовые автомобили, трактора, комбайны, МЛТБ, спецтехнику производства (ПАО Автодизель), а так же аналогового производства на ваш выбор и бюджет. Блоки и головки цилиндров, прокладки ГБЦ, гильзы, поршни, шатуны, поршневые КОЛЬЦА, ПАЛЬЦЫ,  Коленчатые валы,  Диски сцепления нажимные, ведомые, промежуточные, муфты выключения,Крыльчатки, Устройства Натяжные, Шкивы, Теплообменники,Маховики, картера маховиков, обод маховика, вал распределительный, шестерни распредвала, Клапаны, Толкатели, Коромысла, Штанги, Вкладыши, Насосы Масляные и Водяные Насосы, Приводы Вентилятора, сцепления, шестерни, втулки шестерней, синхронизаторы, валы коробок передач, вилки, втулки, подшипники, турбокомпрессоры, муфты вязкостные,фильтры, элементы фильтрующие, стартеры, генераторы, термостаты, воздухораспределители, сильфоны, стаканы форсунки, коробки передач.

У нас Вы найдете автозапчасти производства ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗТА, ЯЗДА и многое другие.

 

 

1 2 ... 14

Шестерни и валы

В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

Синхронизаторы

Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

Виды механических КПП

По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

  • 4-ступенчатую;
  • 5-ступенчатую;
  • 6-ступенчатую.

Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

Принцип работы МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.